Обществознание-Б

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕГЭ

     http://www.egeobed.narod.ru  

Обществознание-Б

       Задания части Б - это тесты различных видов, как правило, закрытой формы.

 


 

 

 

 

  

 1. Задание Б1 - чаще всего задание на классификацию (деление), в котором предлагается найти либо делимое, либо один из членов деления, либо основание деления. В данном примере следует найти делимое понятие. Это – образование.

ЧТО ДЕЛАТЬ? В данном конкретном примере следует найти обобщающее слово.

 

  


 

     2. В заданиях части Б2 обычно предлагается найти слово, "выпадающее" из ряда однородных понятий.

 

     ПРИМЕР:

    

     Среди перечисленных терминов найдите один, не являющийся чертой, характеризующей социальную динамику: реформа, революция, прогресс, спад, подъем, организация, тенденция.

 

     ЧТО ДЕЛАТЬ? Следует обращать внимание на ключевое слово. В этом примере таковым является "динамика", то есть движение, изменение. Слово "орагнизация" не связано с движением. Оно-то и "выпадает" из общего ряда.


      3. Задания Б3.

 

 

     Задания Б3 предлагают «разнести» ряд понятия по двум – трем группам.

    

     ПРИМЕР:

 

     Установите соответствие между видом статуса и отдельным социальным статусом: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАТУСЫ

ВИДЫ СТАТУСОВ

1)      казах

2)      председатель колхоза

3)      17-летний человек

4)      студент

5)      старушка

     6)  бабушка

       А) приобретённый

      

       Б) предписанный

    Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов

 


 4. Задания Б4. Чаще всего - на определение признаков понятия.

 

    ПРИМЕР:

 

     Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

     1)    преобладани е государственного сектора в экономике

     2)     свободное ценообразование

     3)     экономическая свобода производителей

     4)     плановое определение объема выпуска продукции

     5)     централизованное планирование экономики

    6)    государственное распределение товаров

 

    Ответ _______________________________

 

     ЧТО ДЕЛАТЬ? Работать с понятиями и терминами.


  

      5. Задание Б5  чаще всего предлагает разграничить высказывания оценочного и фактического характера.

 

      ПРИМЕР:

 

     Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

 

     Прочитайте   приведенный   ниже   текст,   каждое   положение   которого пронумеровано,

1) Каждый человек в своей жизни исполняет различные социальные роли. 2) Содержание социальной роли состоит в ожидаемом окружающими поведении человека в определенных условиях. З) Даже в быту человек одновременно выступает в ряде ролей, к примеру, пассажира,
покупателя, сына. 4) Несомненно, иногда социальная роль вытесняет самоидентификацию у многих людей.

 

     Определите, какие положения текста носят

     А) фактический характер

     Б) характер оценочных суждений

 

   Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

 

     ЧТО ДЕЛАТЬ? Следует помнить, что факты носят описательный характер, а оценочные высказывания выражают личное мнение автора. Это просматривается при использовании в оценочных высказываниях таких оборотов речи, как "вероятно", "может быть", "очевидно" и пр.


     6. Задание Б6 обычно представляет собой текст с пропусками, которые следует заполнить словами из предлагаемого перечня.

 

     ПРИМЕР:

 

      Государство является ведущим политическим ________, обладающим верховной властью на определенной территории. Оно имеет исключительное право издавать _______ и в случае необходимости осуществлять легитимное _______. Государство имеет ________ принуждения, включающий армию, полицию, тюрьмы, разведку и пр.

     Государство выполняет внешние и внутренние _______, обладая внутренним и внешним суверенитетом. Верховенство данного политического института означает его ________ суверените,  а независимость во внешней политике _______ суверенитет.

 

     Слова в списе даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

 

     А) внешний

     Б) внутренний

     В) государство

     Г) институт

     Д) функция

     Е) насилие

     Ж) закон

     З) аппарат

     И) моральные нормы

 

     ЧТО ДЕЛАТЬ? Прежде всего следует прочесть весь текст, чтобы получить о нем общее представление. Конкретное слово может иногда подсказать соседнее предложение.

     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz