Обществознание-А

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕГЭ

     http://www.egeobed.narod.ru  

Обществознание-А

       

                                   Инструкция по вы полнению работы

 

     Часть 1 включает 30 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный.

     Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

     Часть 3 включает 8 заданий с развернутым свободным ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение).

     Последнее задание работы - задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.

     Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один балл или более. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.


        Тесты группы А представляют собой закрытые задания, т.е. задания  с ограниченным количеством вариантов ответов. В тестах по обществознанию правильным является один ответ из четырех возможных. Способы работы: прямой ответ или метод исключения.

Рассмотрим основные формы тестов группы А.

 

     1. Тесты на определение (дефиницию) понятия. В них вариантами ответов могут быть как определяемая, так и определяющая части дефиниции.

 

 

      ПРИМЕР:

 

     В самом широком смысле общество – это

1) группа людей, объединившихся по интересам

2) определенный период развития общества

3) формы объединения и способы взаимодействия людей

4) часть природы

 

 

     ЧТО ДЕЛАТЬ? Учить определения. Каждый учебный предмет имеет свой «язык». Без его знания на экзамене делать нечего.

 


 

     2. Тесты на продолжение высказывания (суждения). Как правило, предлагается начало предложения и как варианты – его возможные продолжения.

 

 

     ПРИМЕР:

 

     При переходе от индустриального общество к постиндустриальному

1) осуществлялся переход к патриархальной семье

2) возросла роль церкви

3) выросла социальная мобильность

4) осуществлен переход к интенсивному типу организации труда

 

 

      ЧТО ДЕЛАТЬ? Можно элементарно продолжить все предложения и выбрать наиболее соответствующее истине.

 


 

     3. Предлагается ситуация, к которой ставится вопрос. Либо вопрос не ставится, а ситуацию следует оценить.

 

      ПРИМЕР:

 

     Археологи произвели раскопки древнего поселения и обнаружили ряд новых артефактов. Какую функцию науки иллюстрирует этот пример?

1) производственную

2) прогностическую

3) социальную

4) познавательную

 

 

      ЧТО ДЕЛАТЬ? Сопоставить факт и направленность вопроса.

 


 

     4. Вопрос + варианты ответов.

 

 

      ПРИМЕР:

 

    Какое знание отражает высказывание: «Утро вечера мудренее»?

1) практическое

2) научное

3) паранаучное

4) теоретическое

 

 

    ЧТО ДЕЛАТЬ? Перебрать варианты ответов и определить соответствующее действительности.

 


 

     5. Тесты на определение истинности пары высказываний со стандартным набором ответов.

 

 

      ПРИМЕР:

 

     Верны ли суждения об отношениях общества и природы?

А. Природа является подсистемой общества.

Б. Общество испытывает на себе недостаток природных ресурсов

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

      ЧТО ДЕЛАТЬ? Определить истинность каждого из суждений и выбрать соответствующий вариант ответа.

 


 

     6. Тесты на сравнение.

 

 

      ПРИМЕР:

 

    Игра в отличие от общения

 

1) характеризуется самоценностью

2) осуществляется по правилам

3) требует наличия партнера

4) может осуществляться без партнера

 

 

     ЧТО ДЕЛАТЬ? Важно знать признаки понятий. Для этого – знать определения. Главное, не перепутать, что с чем сравнивается.

 


 

     7. На деление понятия, то есть соотнесение чего-либо с какой-нибудь группой.

 

 

     ПРИМЕР:

 

     Из перечисленного к негативным тенденциям в экономике можно отнести

1) разделение труда

2) интенсификацию производства

3) монополизм

4) многообразие форм собственности

 

 

     ЧТО ДЕЛАТЬ? Оценивать каждый из вариантов.

 


 

     8. Тесты на определение признака. Либор перечисляются признаки и требуется объяснить, о чем идет речь, либо признак нужно найти среди ответов.

 

 

     ПРИМЕР:

 

     Какой тип избирательной системы действует в стране, если на всех избирательных участках страны избиратели получают одинаковые бюллетени?

1) мажоритарная

2) смешанная

3) пропорциональная

4) демократическая

 

 

      ЧТО ДЕЛАТЬ? И снова – учить определения.

 


 

     9. Анализ данных, обычно графических, социологических или статистических.

 

 

     ПРИМЕР:

 

     Изучите диаграмму «Статьи доходов в бюджете страны Н. в млрд. €»

 

 

     Какой вывод можно сделать на основе имеющихся данных?

1) в 1950-е гг. налоговые доходы в стране Н. составляли основную статью доходов

2) за 40 лет доходы от внешнеэкономической деятельности выросли более чем в 4 раза

3) к 1990 гг. доходы от продажи государственного  имущества увеличились в два раза

4) основной статьей доходов государственного бюджета в 1990-е гг. являлась внешнеэкономическая деятельность государства

 

 

     ЧТО ДЕЛАТЬ? Внимательно соотносить данные с вариантами ответов.


 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz